История марки МерседесС 1901 года имя Мерседес стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Daimler Motoren Gesellschaft. Ее основал Готлиб Даймлер в 1890 году в Бад Каннштате, близ Штутгарта, на базе своей мастерской, где в 1885-1886 г.г. он построил, считающимся первым в мире, 4-колесный автомобиль с бензиновым мотором. Делом по производству автомобилей стал заниматься после смерти отца Пауль Даймлер. В 1900 году он начал разрабатывать новый автомобиль, который имел классическое расположение частей: двигатель и радиатор были расположены впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса, на нем стоял 4-цилиндровый мотор с мощностью 35 л.с. Первый образец был назван Mercedes в честь дочери австро-венгерского консула в Ницце Эмиля Еллинека. Он был выполнен в виде двухместной гоночной машины. На нем, немного улучшив конструкцию, Еллинек на очередных гонках одержал победу, прославив тем самым на весь мир фирму "Даймлер" и название " Мерседес". После этого все легковые автомобили этой фирмы стали называться Mercedes. Первые серийные автомобили были оснащены стосильным двигателем, который с помощью нагнетателя мог развивать мощность 140 л.с. затем его рабочий объем был увеличен до 7 литров, что послужило началом для создания спортивного автомобиля "SSK" с двигателем 170/125 л.с. и скоростной предел таких автомобилей был 160 км./час. Продолжением стал "SSKL" с двигателем мощностью 300 л.с., который являлся безусловным фаворитом соревнований тех лет. В 1926 году произошло слияние "Deimler Geselschaft" и "Benz und Co", и с этого момента вновь испеченная фирма Мерседес Бенц / Mercedes-Benz ведет свой отсчет. Приставка Benz происходит от имени Карла Бенца, который начал заниматься производством автомобилей еще в 1885 году. С этого момента эмблемой машины стала трёхлучевая звезда (символ успехов марки Deimler на суше, воде и воздухе), вписанная в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин Benz на гонках). После слияния двух компаний образовалась сильная команда инженеров, во главе которой стоял Ferdinand Porsche (Фердинанд Порше). Тем не менее, первые автомобили Мерседес Бенц / Mercedes-Benz не представляли собой ничего особенного. Только после ухода Porsche со своего поста в 1928 году появились автомобили, заставившие обратить на себя снимание, такие как: спортивные модели S, S3, SSK, SSKL, и первый серийно выпускаемый дизельный автомобиль 260D. К 30-м годам, комания Мерседес Бенц / Mercedes-Benz имела определенную славу и утвердилась как разработчик элитных автомобилей после выпуска Гансом Нибелем модели "770 Grosser". Под его капотом был 7.7-литровый двигатель с наддувом, поэтому этот автомобиль пользовался спросом у высокопоставленных заказчиков, а следующая модификация предназначалась исключительно для верхушки "Третьего Рейха". В её состав входили: модернизированный двигатель от модели "770 Grosser", развивавший с включенным компрессором мощность в 230 л.с. плюс новинка концерна - совершенно новая трубчатая рама, а также независимые передняя и задняя подвески, прошедшие испытания на гоночных автомобилях. Простым людям предлагалась довольно дешевая модель " Тип-170", с трубчатой рамой, независимой передней и задней подвесками. Через несколько лет были выпущены первые дизельные легковые автомобили "Тип-260 Д", а команда под руководством Порше уже готовила к выпуску заднемоторные автомобили "130 Н", "150 Н" и "170 Н", который пользовались большим спросом( их было выпущено около 90000, огромное число по тем временам для автомобильного рынка). Завод в Штутгарте выпускал роскошные мощные автомобили для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно амбициозными. После второй мировой войны Mercedes вернулись в автомобильный спорт и выиграли гонку "24 часа Ле Мана" 1952 года. А в 1963 году была выпущена новая модель "600", которая должна была составить Конкуренцию Rolls-Royce. Автомобили G-класса - дорогие машины повышенной проходимости и долговечности, в которые вносится минимум изменений. Новое их поколение представлено в Париже в 2000 году. В 1979 году было объявлено, что новое поколение больших седанов представительского S-класса станут лучшими автомобилями 1980-х и это оказалось чистой правдой. В 80-х годах популярность сменилась на Японские фирмы, хотя последние модели Mercedes S-class в их 12-цилиндровом варианте стали мужественно бороться с ними. Знаменитый Mercedes 600S обладает супермощностью и надежностью, способен на резкие повороты, несмотря на свои габариты, поэтому его считают лучшим из автомобилей, производимых компанией. Mercedes CL C215 - автомобиль люкс с кузовом купе, первая модель этой линейки была представлена ещё в 1981 году. С появлением в ноябре 1982 года модели 190, компания Мерседес Бенц / Mercedes-Benz захватила первенство по престижу в европейском сегменте автомобилей класса D. В 1983 году состоялась премьера долгожданной модели 190D, которая сразу обрела славу у таксистов. Mercedes E-class - автомобили верхнего среднего класса. Впервые показаны в 1984 году, потом в 1995, в 1997 была представлена модификация E 55 AMG и двигатель V8. Самой популярной стала серия с индексом кузова W124, за одиннадцать лет было произведено более 2.7 млн. экземпляров. Mercedes SL - спортивный автомобиль класса люкс с кузовом родстер со съемной крышей. Впервые модель появилась в 1989 году, потом в 1992 году модельный ряд пополнился модификацией SL600 и в 2001 году появилось новое поколение этих машин. По размерам, вместимости и роскоши салона W140 не было равных, его дебют в 1991 году произвел фурор. Позже его заменили более компактными и новейшими S-класса с кузовом W220. Mercedes среднего класса С-серии впервые был представлен в 1993 году, позже он оборудуется компрессором, двигателем 2.4л. И наконец новый C-Класс Sport Coupe, оснащенный заново разработанным 2-х литровым двигателем с компрессором, относится к самым динамичным автомобилям в этой области. Позже появилось второе поколение маленьких Мерседес Бенц / Mercedes-Benz по названием C-klasse, в 1996 году четырехдверный седан дополнили пятидверным универсалом Touring. Мерседес Бенц / Mercedes-Benz SLK - это двухместный родстер со складывающейся крышей, впервые был представлен в 1996 году, в 2000 году появилась модель с обновленным дизайном и двигателем 3.0-V6. Автомобиль получил более 35 наград и призов. В 1996 году семейство грузовиков Vito завоевало звание лучшего фургона года. Sprinter - включает в себя 9 базовых моделей и 137 модификаций, у которых основные кузова это цельнометаллический и грузопассажирский фургоны, а также микроавтобус на 15 мест. Mercedes ML сочетает в себе важнейшие характеристики внедорожника, минивэна, универсала и легкового автомобиля, являясь автомобилем многоцелевого назначения. Семейство автомобилей повышенной проходимости и постоянным полным приводом производятся в США. Модель была впервые представлена в 1997. В программу поставки М-класса для Европы входят три варианта модели: базовая ML 230; 6-цилиндровая модель ML 320 и 8-цилиндровый вариант ML 430. В 2000 г. эти машины не изменились, однако модельный ряд дополнили два новых базовых варианта - дизельный ML270 CDI и тюнинговый ML55 AMG. Компактные автомобили Мерседес Бенц / Mercedes-Benz A-класса успешно продаются с 1997 года. К 200 году это семейство почти не изменилось. На базе С-класса было создано семейство Мерседес Бенц / Mercedes-Benz CLK, которые являются автомобилями промежуточного класса между С и Е с кузовами купе и кабриолет. Первая модель этого ряда была представлена в 1997 году в Детройте. В 1998 году модельный ряд пополнил кабриолет и в 1999 году был обновлен дизайн автомобилей. В 1998 году было представлено Мерседес Бенц / Mercedes-Benz CLK-GTR - ограниченная серия гоночного автомобиля класса GTR "Гранд туризмо". Малолитражка Smart - совершенно новый автомобиль, который компания выпустила стремясь расширить гамму продукции. 1998 - Слияние концерна "Даймлер-Бенц" АГ и компании "Крайслер Корпорейшн". Mercedes Vision SLR Roadster Concept, двухместный спортивный автомобиль, впервые был представлен в Детройте в июле 1999. Модель используются в гонках Формулы 1. Mercedes Vision SLA Concept, родстер компакт-класса. Представлен в качестве концептуальной модели на автосалоне в Женеве в 2000. До сих пор компания Мерседес Бенц / Mercedes-Benz остается на верхушке машиностроения как и сто лет назад, под знаком трехлучевой звезды, делая автомобили и двигатели всё более высококачественными, сохраняя ведущее положение в автомобилестроении и высокую конкурентоспособность. После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952 года. В 1963 была выпущена модель «600», которая должна была, по мнению ее производителей, составить на автомобильном рынке конкуренцию Rolls-Royce. Mercedes G–class - серия автомобилей повышенной проходимости. Небольшой спрос на эти довольно дорогие машины, отличающиеся завидной долговечностью и проходимостью, впекут за собой относительное постоянство конструкции и минимум вносимых изменений. Новое поколение представлено в Париже в сентябре 2000. Когда в ноябре 1979 года общественности представили новое поколение больших седанов представительского S -сlass (заводской индекс кузова W126) автомобильного концерна Daimler-Benz, уже тогда было объявлено, что они станут лучшими автомобилями 1980-х. И это оказалось истинной правдой. В мае 1991 года компания официально объявила о прекращении производства модельного ряда W126. В 80-е годы тон на рынке дорогих автомобилей стали задавать японские фирмы. Однако европейские автомобилестроители мужественно приняли бой: примером тому могут служить последние модели Mercedes S-class в их 12-цилиндровом варианте, подтвердившие высокую конкурентоспособность немецкой технологии. Знаменитый Mercedes 600S обладает супермощностью и надежностью, способен на резкие повороты, несмотря на свои габариты, и имеет много других прекрасных характеристик, поэтому именно он считается на сегодняшний день лучшим из автомобилей, производимых этой компанией. Mercedes CL C215 - автомобиль класса люкс с кузовом купе. Модель серии 126 была впервые представлена еще в 1981, серии 140 — в 1992 (платформа типа С215). В 1999 модельный ряд пополнился новыми модификациями — CL 600 и CL55AMG. С появлением в ноябре 1982 года модели 190 (заводской номер кузова W201) компания Мерседес Бенц / Mercedes-Benz захватила первенство по престижу в европейском сегменте автомобилей класса D. В сентябре 1983 года состоялась премьера долгожданной модели 190D, которая сразу стала популярна у таксистов. В мае 1993 года на заводе Daimler-Benz в г. Бремен была произведена смена модели с кузовом W201 на седаны C-klasse (W202). Mercedes E–class, серия автомобилей верхнего среднего класса. Впервые показана в 1984. Новое поколение появилось в 1995. Во Франкфурте в 1997 представлена модификация E 55 AMG и двигатель V8. С 2000 года модели оснащаются двигателями 270 CDI и 320 CDI. Самым популярным Мерседес Бенц / Mercedes-Benz всех времен стала серия с заводским индексом кузова W124. В общей сложности за одиннадцать лет было произведено более 2,7 млн. экземпляров. Модельный ряд четырехдверных седанов W124 был представлен в ноябре 1984 года в семи модификациях по двигателю. Mercedes SL - спортивный автомобиль класса люкс с кузовом родстер со съемной крышей. Модель была впервые представлена в Женеве 1989. В 1992 модельный ряд пополнился новой модификацией — SL600. Весной 2001 г. появилось новое поколение этих машин. Дебют S-class - W140 в Женеве в 1991 году произвел фурор. "Super" S-klasse! По размерам, роскоши и вместимости салона, а также качеству используемых материалов W140 не было равных. Производство столь любимого "слона" остановили во второй половине 1998 года, заменив его новейшим, более компактным (по крайней мере, внешне) S-klasse с кузовом W220. Впервые Mercedes серии C, автомобиль среднего класса (седан), был показан в апреле 1993. С осени 1995 оборудуется компрессором, с июня 1997 — двигателями 2,4 л и 2,8V6. Новое поколение моделей появилось весной 2000. Новый С-Класс Sport Coupe, оснащенный заново разработанным 2-литровым двигателем с компрессором, относится к самым динамичным автомобилям в этом сегменте. Второе поколение маленьких Мерседес Бенц / Mercedes-Benz под названием C-klasse (кузов заводской серии W202) появилось на свет в апреле 1993 года. Зимой 1996 года в семействе W202 четырехдверный седан дополнили пятидверным универсалом Touring (сокращенно Т). Мерседес Бенц / Mercedes-Benz SLK, двухместный родстер со складывающейся крышей, впервые представлен в апреле 1996 года в Турине. В январе 2000 года появилась модель с обновленным дизайном и двигателем 3,0-V6. Автомобиль получил более 35 международных призов и наград, в том числе: «Золотой Руль» (Германия, 1996), «Самый Красивый Автомобиль Мира» (Италия, 1996), «Автомобиль Года» (США, 1997), «Лучший Кабриолет Мира» (Германия, 1998), «Самый Популярный Кабриолет» (Италия,1999). Семейство грузовиков Vito (Мерседес Бенц / Mercedes-Benz V – class) в 1996 завоевало звание лучшего фургона года. Семейство Sprinter включает в себя 9 базовых моделей и 137 их модификаций. Основные типы кузова: цельнометаллический и грузопассажирский фургоны, а также микроавтобус на 15 мест. Mercedes ML сочетает в себе важнейшие характеристики внедорожника, минивэна, универсала и легкового автомобиля, являясь автомобилем многоцелевого назначения. Семейство автомобилей повышенной проходимости и постоянным полным приводом производятся в США. Модель была впервые представлена в 1997. В программу поставки М-класса для Европы входят три варианта модели: базовая ML 230; 6-цилиндровая модель ML 320 и 8-цилиндровый вариант ML 430. В 2000 г. эти машины не изменились, однако модельный ряд дополнили два новых базовых варианта - дизельный ML270 CDI и тюнинговый ML55 AMG. С октября 1997 года успешно продается семейство компактных автомобилей Мерседес Бенц / Mercedes-Benz A-класса. В 2000 г. это семейство практически не изменилось. Мерседес Бенц / Mercedes-Benz CLK- семейство автомобилей с кузовами купе и кабриолет промежуточного класса между С и Е, создано на базе класса С. Впервые модель CLK с кузовом купе была показана зимой 1997 в Детройте. В 1998 модельный ряд пополнил кабриолет, летом 1999 был обновлен дизайн автомобилей.Мерседес Бенц / Mercedes-Benz CLK-GTR - это уникальная дорожная версия гоночного автомобиля класса GTR "Гранд туризмо". Производство ограниченной серией (25 шт.). Первое представление - ноябрь 1998. Стремясь расширить гамму продукции, компания начала выпуск совершенно нового автомобиля —малолитражки Smart. 1998 - Слияние концерна "Даймлер-Бенц" АГ и компании "Крайслер Корпорейшн". Mercedes Vision SLR Roadster Concept, двухместный спортивный автомобиль, впервые был представлен в Детройте в июле 1999. Модель используются в гонках Формулы 1. Mercedes Vision SLA Concept, родстер компакт-класса. Представлен в качестве концептуальной модели на автосалоне в Женеве в 2000. Компания Мерседес Бенц / Mercedes-Benz по прежнему остается на вершине автомобилестроения, как и 100 лет назад. Делая высококачественные автомобили и двигатели, звездный концерн со знаменитой маркой в виде трехлучевой звезды вот уже столетие неизменно сохраняет ведущее положение в автомобилестроении и высокую конкурентоспособность. |